В современных российских условиях АУДИОТЕАТР – это одна из немногих платформ, где еще возможно свободное творчество, без цензуры и зависимости от государства. Именно в рамках этого жанра сегодня остается возможность вести настоящую просветительскую деятельность, способствовать формированию гражданской позиции слушателей. Аудиотеатр – уникальный жанр, где возможно сочетание высокой художественности и доступности для потребителя.
Это утверждают создатели двух радиоспектаклей, – "ДЕЛО № 1937" по роману Н.Нарокова «Мнимые величины» и "ДЕНЬ ОПРИЧНИКА" по одноименному роману В.Сорокина, – спектаклей, доказывающих в полной мере приведенные выше тезисы.
При этом жанр аудиотеатра остается вне зоны интересов критиков, обозревателей, журналистов, – людей, способных создать общественный резонанс, тех, кто способствует формированию общественного мнения и интереса. А ведь аудиокниги востребованы сегодняшней действительностью. И интерес к ним у публики возрастает, это объективный факт. Участники дискуссии хотят привлечь внимание к этой проблеме.
Что же такое – современный аудиоспектакль? Это – просто начитанная литература, озвученные строчки или предмет искусства? Чем он отличается от аудиокниги? Как связан современный спектакль с традициями РАДИОТЕАТРА? Что такое – хороший аудиоспектакль, из чего он состоит? Почему этот жанр не привлекателен для продюсеров, спонсоров, меценатов?
Участники
- Мария Величкина – режиссер-постановщик аудиоспектакля "Дело № 1937", актриса;
- Михаил Горевой – актер театра и кино, театральный педагог, исполнитель главной роли в спектакле "День опричника";
- Александр Болдин – режиссер-постановщик аудиоспектакля "День опричника", композитор;
- Михаил Дёмин – руководитель направления «Аудиокнига» компании «СиДиКом»;
- Василина Горовая – эксперт краудфандинговой платформы Планета.ру
- Ведущая – Наталья Самовер, координатор экспозиционной и выставочной деятельности Сахаровского центра.
|